Тема проекта: «Лучший экскурсионный пешеходный маршрут на иностранном языке» 2015

Руководители проекта:

учителя английского языкаПожитнова Елена Валентиновна, Вахитова Оксана Рустамовна,

Участники проекта:ученики 9 класса Бердникова Мария, Сороколетов Алексей, Егоров Андрей

Учебный предмет:английский язык

Тип проекта:учебно-познавательный

Цели проекта:

¾ развитие интереса школьников к английскому языку;

¾ ознакомление с историей Волгограда;

¾ активизация внеклассной и внешкольной работы по английскому языку;

¾ формирование социокультурной компетентности;

¾ создание условий для построения системы форм внеурочной деятельности по английскому языку.

Необходимое оборудование:текстовый и иллюстративный материал, Интернет и справочная литература

Продукт проекта:презентация экскурсионного пешеходного маршрута по центру Волгограда

Алгоритм работы над проектом

Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
I.Подготовка 1.Определение темы и целей проекта; 2.Подбор рабочей группы. Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. В состав группы входят ученики 9 класса: Бердникова Мария, Сороколетов Алексей и Егоров Андрей Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении целей проекта. Наблюдает за работой учеников.
II.Планирование 1.Определение источников необходимой информации. 2. Определение способов сбора и анализа информации. 3. Определение формы проекта. 4.Распределение обязанностей между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают форму представления проекта: презентация в Power Point. Распределяют обязанности: Бердникова Мария собирает информацию о центральном железнодорожном вокзале города Волгограда, Сороколетов изучает историю реки Царица, Егоров занимается изучением истории речного вокзала города Волгограда. Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.
III.Исследование 1.Сбор и уточнение информации. 2.Выявление и обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач. Поэтапно выполняют задачи проекта. Ребята изучают историю выбранных достопримечательностей Волгограда, находят иллюстративный материал, оформляют презентацию. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.
IV.Выводы 1.Анализ информации. 2.Формулирование выводов Работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект, готовятся к проведению экскурсии. Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).
V.Защита проектов и оценка результатов 1.Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта. 2.Защита проекта на районном этапе городского конкурса «Лучший экскурсионный пешеходный маршрут на иностранном языке». Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе. Результат: 1 место на районном туре и возможность представить свой проект на городском этапе конкурса Слушает, задаёт вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.



Приложение 1

Технологическая карта учебно-исследовательской работы по английскому языку во внеурочное время

Тема проекта: «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся»

Руководители проекта:

учителя английского языка: Пожитнова Елена Валентиновна, Вахитова Оксана Рустамовна

Участники проекта:Бердникова Мария, Петренко Анастасия, 9 класс

Учебный предмет:английский язык

Тип проекта:учебно-исследовательский

Цель проекта:Приобщение учащихся к учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

¾ развитие интереса школьников к английскому языку;

¾ выявление и поддержка творчески одарённых детей;

¾ развитие у учащихся исследовательских умений и навыков;

¾ активизация внеклассной и внешкольной работы по английскому языку;

¾ формирование социокультурной компетентности.

Необходимое оборудование:текстовый и иллюстративный материал, Интернет и справочная литература.

Продукты проекта:конкурсная учебно-исследовательская работа на тему «Неологизмы английского языка в сфере индустрии моды и их перевод на русский язык», словник неологизмов для одноклассников.

Алгоритм учебно-исследовательской работы

Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
I.Подготовка 1.Определение темы, постановка проблемы и задачи исследования; 2.Подбор рабочей группы. 1. Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Выбранная тема – «Неологизмы английского языка в сфере индустрии моды и их перевод на русский язык». Определяют проблему и задачи исследования. 2. В состав группы входят две ученицы 9 класса: Бердникова Мария и Петренко Анастасия Знакомит с алгоритмом исследовательской работы и мотивирует учащихся. Помогает в постановке проблемы и определении целей проекта. Наблюдает за работой учеников. Выступает в роли консультанта.
II.Планирование 1.Определение источников необходимой информации. 2. Определение способов сбора и анализа информации. 3. Определение формы проекта. 4.Распределение обязанностей между членами рабочей группы Вырабатывают план действий. Выбирают форму представления исследовательской работы: презентация и словник неологизмов. Распределяют обязанности: Бердникова Мария изучает способы образования неологизмов; Петренко Анастасия изучает способы перевода неологизмов на русский язык. Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся. Консультирует по вопросам отбора содержания работы, выдвижение и проверка гипотез.
III.Исследование 1.Сбор и уточнение информации, изучение теории, посвященной данной проблематике. 2.Подбор методик исследования и практическое овладение ими. 3. Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий к нему. 4. Выявление и обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. 5. Выбор оптимального варианта хода проекта. 6. Поэтапное выполнение исследовательских задач. Поэтапно выполняют задачи. Изучают теорию, используют различные виды методик в процессе исследования, анализируют и обобщают собранный материал Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. Предоставляет учащимся максимальную самостоятельность.
IV.Выводы 1.Анализ информации. 2.Формулирование выводов Работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют исследовательскую работу, готовят словник неологизмов для одноклассников, представляя практическую ценность своей работы. Наблюдает, советует (по просьбе учащихся). Анализирует причины неудач, выбранные пути решения совместно с учащимися.
V.Защита проектов и оценка результатов 1.Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта. 2.Защита проекта на районном туре открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля». Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе. Результат: 1 место на районном туре и возможность представить свой проект на городском этапе конкурса Слушает, задаёт вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.



Приложение 1

Технологическая карта проектной работы во внеурочной деятельности по английскому языку


8238757337449559.html
8238778700717717.html
    PR.RU™