Методика выполнения. 1. Создание таблиц. В Word имеются мощные средства для создания работы с таблицами

1. Создание таблиц. В Word имеются мощные средства для создания работы с таблицами. Ячейки таблицы могут содержать текст, числа, рисунки и т. д.

Таблицу можно создать несколькими способами: либо сначала создать пустую таблицу, а затем заполнить ее информацией, либо сначала ввести информацию, а затем преобразовать ее в таблицу

Если необходимо быстро создать пустую таблицу, то можно воспользоваться кнопкой Добавить таблицуна панели инструментов. Чтобы вставить таблицу с ее помощью, необходимо поместить указатель мыши на появившуюся сетку и, нажимая на левую кнопку мыши, выделить нужное количество строк и столбцов.

Кроме этого, можно воспользоваться командой Вставить/Таблицаиз меню Таблица.В этом случае все параметры таблицы вводятся в диалоговом окне.

Иногда бывает удобнее сначала набрать информацию, а затем поместить ее в таблицу. При этом необходимо указать, в каком месте должен начинаться каждый столбец. Для этого используют специальные символы – разделители.

В качестве разделителя может быть выбран знак абзаца, знак табуляции (устанавливается клавишей <Таb>), точка с запятой или любой символ. Для преобразования текста в таблицу необходимо выделить текст и выбрать команду Преобразовать/Текст в таблицуиз меню Таблица.После этого в появившемся диалоговом окне установить требуемые параметры.

Перемещение по таблице и выделение элементов.Операции перемещения и выделения в таблицах выполняются так же, как и в обычном документе. Кроме этого, есть ускоренные приемы выделения мышью отдельных элементов таблицы:

• содержимое ячейки – выделяется щелчком мыши на полосе выделения ячейки (расположенной полевому краю ячейки);

• строка таблицы – выделяется щелчком на полосе выделения строки или двойным щелчком на полосе выделения любой ячейки;

• вся колонка – выделяется щелчком на полосе выделения колонки (расположена вдоль верхней границы таблицы, указатель принимает вид черной вертикальной стрелки);

• вся таблица – установить указатель мыши на таблицу и дождаться появления маркера перемещения таблицы (в виде четырехсторонней стрелки) в верхнем левом углу таблицы и выполнить щелчок на маркере.

Все эти действия можно выполнить также с помощью соответствующих команд из меню Таблица.

2. Работа с ячейками.Добавление и удаление ячеек, строк и столбцов в таблице.Word позволяет менять структуру таблицы путем удаления и добавления ячеек, строк и столбцов. Команды Вставитьи Удалитьв меню Таблицаменяются в зависимости от того, что выделено в данный момент в таблице. Для вставки или удаления нескольких строк (столбцов) необходимо предварительно выделить столько строк (столбцов), сколько нужно вставить или удалить. Чтобы добавить или удалить нужные элементы таблицы, необходимо:



• установить указатель мыши в ячейку таблицы;

• выбрать необходимую команду из меню Таблицаили контекстного меню.

Для удаления только содержимого ячеек необходимо выделить содержимое этих ячеек и нажать клавишу .

Объединение и разбиение ячеек.Word позволяет объединить несколько ячеек в одну. Это бывает необходимо, когда текст или рисунок должен занимать сразу несколько ячеек таблицы. Чтобы объединить несколько ячеек в одну, необходимо:

• выделить ячейки, которые необходимо объединить;

• из меню Таблицаили контекстного меню выбрать команду Объединить ячейки.

Объединенные ячейки можно вернуть в исходное положение. Для этого необходимо выделить их и выбрать команду Разбить ячейкииз меню Таблицаили контекстного меню.

3. Форматирование таблицы.Чтобы получить привлекательную, профессионально оформленную таблицу, ее необходимо отформатировать (установить фон ячеек, вид границ, шрифт текста и т. п.). Для этих целей в Word существует два способа: автоматический и ручной. Автоформатпозволяет автоматически применить к таблице по выбору один из готовых стилей форматирования. Чтобы отформатировать таблицу с помощью Автоформата,необходимо:

• поместить указатель мыши внутрь таблицы;

• выбрать из меню Таблицакоманду Автоформат таблицы;

• в появившемся диалоговом окне выбрать необходимый стиль оформления таблицы и установить требуемые параметры оформления.

Чтобы добавить в таблицу обрамление, заливку или выделение цветом при ручном форматировании, необходимо из меню Формат(контекстного меню) выбрать команду Границы и заливка.Для установки только формы обрамления таблицы (ячейки) можно воспользоваться кнопкой Внешние границына панели инструментов Форматирование.

Для горизонтального и вертикального выравнивания текста в ячейках, установки обтекания таблицы внешним текстом и положения таблицы относительно страницы необходимо из меню Таблицавыбрать команду Свойства таблицыи в появившемся диалоговом окне установить необходимые параметры.

Для работы с таблицей имеется специальная панель инструментов Таблицы и границы. На ней имеется инструмент Карандаш, который позволяет добавлять линии сетки (границы) в таблице и изменять имеющиеся линии. Для линии сетки можно изменять цвет линии, тип линии, толщину линии. Для удаления линий сетки используется инструмент Ластик. Его использование такое же, как и у Карандаша, но подводить курсор к линии надо звездочкой на ластике.



Изменение ширины столбца (высоты строк).Изменить ширину любой ячейки, столбца можно несколькими способами:

• поместить указатель мыши на границу ячейки (столбца), а за<тем переместить его в нужную позицию экрана;

• перетащить маркер столбца на линейке;

• из меню Таблица(контекстного меню) выбрать команду Свойства таблицы.

Для изменения размера всей таблицы необходимо установить указатель мыши на любую ячейку таблицу и дождаться появления маркера изменения размеров таблицы (в виде маленького квадратика) в нижнем правом углу таблицы и, нажав левую кнопку мыши на маркере, изменить размеры таблицы.

Создание заголовка таблицы. Часто бывает необходимо поместить в документ очень большую таблицу, которая размещается на нескольких страницах. Word позволяет автоматически дублировать заголовки таблицы на каждой странице. Для выполнения такой операции необходимо:

• выделить строки таблицы, которые будут служить заголовком;

• из меню Таблицавыбрать команду Заголовки.

Для удаления заголовка таблицы необходимо повторить данную операцию.

Разбивка таблицы.Иногда бывает необходимо вставить абзац или заголовок между строками таблицы. Похожая проблема возникает, когда документ начинается прямо с таблицы, а потом оказывается, что перед таблицей нужно вставить какой-то текст. Для выполнения данной операции необходимо:

• поставить курсор в строку таблицы ниже того места, где надо разбить таблицу. Если текст нужно вставить перед таблицей, то поместить курсор в первую строку таблицы;

• из меню Таблицавыбрать команду Разбить таблицу.

Сортировка таблиц. Для упорядочения данные в таблице необходимо:

• выделить либо всю таблицу, либо ее часть в зависимости от того, что необходимо отсортировать;

• из меню Таблицавыбрать команду Сортировка;

• в диалоговом окне в поле Сначала повыбрать первый столбец (строку), по которому необходимо отсортировать таблицу;

• выбрать тип сортируемых данных и установить направление сортировки.

Если в таблице есть заголовок, который не должен участвовать в сортировке, то в группе Списокустановить переключатель Без строки заголовка.

4. Построение диаграмм. Word позволяет создавать на основе данных, содержащихся в таблице, большое разнообразие диаграмм. Для построения диаграммы в документе необходимо:

• выделить данные в таблице, на основе которых требуется построить диаграмму;

• из меню Вставкавыбрать команду Рисунок,а затем – Диаграмма;

• закрыть окно Таблицаданных или щелкнуть мышью за пределами диаграммы.

По умолчанию будет создана объемная гистограмма. Однако можно выбрать и другой тип диаграммы. Для этого необходимо:

• активизировать диаграмму, выполнив на ней двойной щелчок мышью, или из контекстного меню выбрать команду Объект Chart,а затем – Edit;

• выбрать команду Тип диаграммыиз меню Диаграмма(контекстного меню) или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов;

• в появившемся диалоговом окне выбрать необходимый тип диаграммы.

Добавление элементов в диаграмму.К диаграмме можно добавить различные элементы: легенду, подписи данных, заголовок, линии сетки, что делает ее легко читаемой и более информативной. Для этого необходимо:

• активизировать диаграмму;

• из меню Диаграмма(контекстного меню) выбрать команду Параметры диаграммы;

• в появившемся диалоговом окне раскрыть требуемую вкладку и установить необходимые параметры.

Также можно воспользоваться соответствующими кнопками на панели инструментов, предварительно выделив необходимый элемент диаграммы.

5. Использование формул в таблице. Для выполнения простых арифметических операций и вычисления математических выражений можно использовать формулы. В формулах можно использовать закладки и адреса ячеек таблицы.

Для создания формулы необходимо:

– выделите ячейку, в которую будет помещен результат;

– в меню Таблица выберите команду Формула;

– если Word предлагает неподходящую формулу, удалите ее из поля Формула;

– в списке Вставить функцию выберите функцию. (Например, для суммирования чисел выберите SUM)

– Для ссылки на ячейки таблицы введите в формулу адреса этих ячеек в скобках.

Если выделенная ячейка находится в самом низу столбца чисел, Word предлагает формулу =SUM(ABOVE). Если выделенная ячейка находится с правого края строки чисел, Word предлагает формулу =SUM(LEFT). При этом важно, чтобы все ячейки сверху или слева были заполнены.

Другие ссылки на ячейки таблицы имеют вид A1, A2, B1, B2 и так далее, где буква указывает на столбец, а номер представляет строку.

Ссылки на отдельные ячейки. Чтобы ссылаться на ячейки в формулах, используйте запятую в качестве разделителя ссылок на отдельные ячейки и двоеточие для разделения первой и последней ячеек, определяющих диапазон. Например, для суммирования содержимого ячеек A1 и B4 введите формулу =SUM(a1,b4).

В поле Формат числа введите формат для чисел. Например, для отображения чисел в виде процентов выберите 0,00%.

Чтобы быстро просуммировать строку или столбец чисел, выделите ячейку, в которую будет помещаться сумма, а затем нажмите кнопку Автосуммана панели инструментов Таблицы и границы.

Для изменения формулы надо выделить ее, а затем выполнить команду Таблица-Формула. В команде задать новые значения для полей и ОК.

Аналогичные действия надо выполнить, чтобы обновить значения формул.


8235662000872353.html
8235684300510120.html
    PR.RU™